- 23.05.2013
Настоящий мониторинг средств массовой информации Свердловской области проводился в рамках проекта «Межнациональные коммуникации: от объективной информации к адекватному событию», осуществляемым некоммерческим партнерством «Межнациональный информационный центр». Главная цель - выявить количество, темы, тональность, а также содержание информационных материалов, освещающих этническую тематику.
Мониторингу подверглись следующие средства массовой информации: Информационные агентства (JustMedia, ИТАР-ТАСС-Урал, Новый Регион-Урал, Regnum, Свердловское агентство политической информации); Телеканалы (41 - Домашний, Свердловское общественное телевидение /Областное телевидение/, ГТРК-Урал); Газеты (КП - Екатеринбург on line), имеющие собственные сайты в рунете и предоставляющие свободный доступ к новостному архиву. В федеральных информационных агентствах (ИТАР-ТАСС, Regnum, Новый регион) мониторингу подвергались только сообщения в лентах, касающихся Свердловской области, а также проходящие в них сообщения общероссийской проблематики, влияющие, в том числе на ситуацию в Свердловской области (например, изменения в федеральном законодательстве, законодательные инициативы депутатов). Также в газете "Комсомольская правда" брались для анализа только публикации на этническую тематику, размещенные на страницах КП-Екатеринбург, а материалы федеральных полос не принимались во внимание. Основным критерием отбора послужило влияние указанных СМИ на формирование информационного пространства Свердловской области за счет создания первичных новостных информационных материалов.