wrapper

В мире насчитывается примерно 281 млн. международных мигрантов — 3,6 процента населения мира
Женщины составляют 48% от общего числа мигрантов, около 38 миллионов — дети
85% женщин-мигрантов называют экономические причины основанием переезда в Россию
Женщины, чаще всего, работают уборщицами, сиделками, домработницами, а также в сфере строительства
Россия занимает седьмое место в мире по объему денежных переводов от мигрантов на родину, на первом месте — США
В 2020 году две трети всех международных мигрантов проживали всего в 20 странах. Больше всего - в России (12 мл), Германии (16 млн), США (51 млн)
Разбуди сочувствие
6 историй женщин-мигрантов в России
Мигрант
Помощь и поддержка
+7 922 209 20 70

Конференция-слет, посвященная запуску  курса Школы межэтнической журналистики, собрала наставников и экспертов со всей страны. Участниками очного мероприятия, проходившего в Общественной палате РФ, стали журналисты из 20 регионов, в он-лайн режиме присутствовали и наставники из других городов России. Приглашенные эксперты также могли выбирать формат своего участия, учитывая все риски настоящего времени. Тем более ценным было участие во встрече в Общественной палате РФ Владимира Юрьевича Зорина – профессора кафедры российской политики факультета политологии МГУ им. М.Ломоносова. Помимо всех регалий, Владимир Юрьевич – действительный член Евразийской академии телевидения и радио, Международной академии информатизации, Академии педагогических и социальных наук, а также член Союза писателей России. Зорин – автор нескольких монографий по национальному вопросу. А также, согласно Википедии, «выпустил также несколько книг сказок и рассказов для детей под псевдонимом Юрий Володин». Его участие в конференции наставников Школы не было случайным, ведь Владимир Юрьевич – давний соратник Гильдии Межэтнической журналистики и каждый раз охотно выступает перед журналистами, рассказывая о новых трендах в национальной государственной политике РФ.

Вот и в этот раз Владимир Юрьевич поднял актуальные вопросы регулирования и реализации на местах национальной политики государства; говорил о том, насколько специфика регионов влияет на внимание к «национальной» теме, в каких субъектах руководству удается предупреждать социальное напряжение между разными этническими сообществами, а где – к решению проблемы необходимо привлекать экспертов, в том числе и журналистов, как активаторов и модераторов публичной дискуссии по «национальному» вопросу. Есть регионы, где национальный вопрос воплощается в дискуссиях о статусе родного языка, сохранении традиций, идентичности, есть где он ставится через миграцию из республик бывшего СССР, через проблемы коренных малочисленных народов и так далее. В завершении своего выступления Владимир Юрьевич упомянул тренд на все возрастающий запрос на локальную идентичность, когда россияне больше привязаны к месту своего проживания и региональная идентичность чаще становится для них первичной или более значимой, что формирует сообщества в городах и селах на новых принципах паритета.

Юлия Грехнева – директор ИА Этноинфо и наставник Школы межэтнической журналистики, согласна с профессором политологии: «В оценке межнациональных отношений в Российской Федерации, в первую очередь нужно учитывать, что Россия – очень разнообразна по своему национальному составу и по его распределению по территории».

Казалось бы, очевидно – в такой большой и многонациональной стране не может быть универсальных рецептов, необходим равнозначно внимательный подход к каждой ситуации.

Юлия Александровна эмоционально добавляет: «Вызывает тревогу появление т.н. «липовых экспертов» в этой сфере». Государство, обозначая важность превентивного подхода в гармонизации межнациональных отношений, приветствует, в частности, деятельность местного самоуправления по обучению специфике работы в поликультурном обществе, развитию межнационального сотрудничества и добрососедства. К сожалению, в качестве помощников на этом пути, местное самоуправление получает дилетантов, готовых за низкий прайс на тендере отработать тему, по сути, бессодержательно».

Повышение профессиональной компетенции в освещении темы межнациональных отношений, в описании жизни различных этнических сообществ – как раз одна из задач деятельности Гильдии межэтнической журналистики. Поэтому и возник проект Школы межэтнической журналистики – межрегионального наставнического проекта, который проходит с 2015 года. За это время обучение в Школе прошли несколько тысяч молодых журналистов из разных регионов страны.

Напомним, в этом году проект поддержан Федеральным агентством по делам национальностей и стартует в 27 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Архангельске, Астрахани, Барнауле, Владикавказе, Воронеже, Екатеринбурге, Ижевске, Иркутске, Краснодаре, Красноярске, Липецке, Махачкале, Новосибирске, Оренбурге, Пскове, Салехарде, Саранске, Симферополе, Сыктывкаре, Томске, Улан-Уде, Чебоксарах, Черкесске, Хабаровске и Элисте.

На курс приглашаются студенты профильных факультетов (специальность «Журналистика») и смежных направлений, молодые журналисты и блогеры в возрасте до 30 лет, интересующиеся этнокультурной и межэтнической тематикой.

Значительная часть учебного времени отведена практическим занятиям, согласно единой программе – это 42 учебных часа (по два часа два раза в неделю) очно.

Ученики школы смогут опубликовать свои материалы на страницах и в эфире региональных и федеральных СМИ. В процессе занятий школы пройдут видеоконференции со слушателями из других регионов, будут реализованы совместные исследовательские проекты. По окончании обучения студенты получат сертификаты. Лучшие выпускники примут участие в выездной отчетной конференции, которая пройдет в ноябре-декабре в Москве, а также в этноэкспедиции в один из регионов РФ.

Обучение в Школе – бесплатно, как и участие в мероприятиях и поездка проекта.

Для зачисления на курс необходимо выслать мотивационное письмо в адрес организаторов:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Добавить комментарий