Управление по вопросам миграции МВД России распространило информации о том, что делать иностранному гражданину в случае утраты по различным причинам своего паспорта, в том числе с отметкой о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
УВМ сообщает, что при утрате, в том числе по причине хищения, своих личных документов, в том числе паспорта, иностранному гражданину рекомендуется обратиться в территориальный орган МВД России по месту утраты (хищения) либо обнаружения факта отсутствия документов. В соответствии с приказом МВД России от 16.11.2012 № 1040 "Об утверждении Порядка обеспечения сохранности найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврата законным владельцам либо передачи в соответствующие государственные или муниципальные органы" в дежурных частях территориальных органов МВД России организовано хранение найденных документов и вещей. В случае обнаружения вашего документа Вам будет сообщено, и Вы сможете его вернуть.
Если иностранный гражданин незаконно находится в Российской Федерации, то согласно статье 10.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» может быть произведено установление личности иностранного гражданина. Для этого иностранному гражданину обратиться в территориальный орган МВД России по месту своего пребывания с соответствующим заявлением. Проведение процедуры установления личности иностранного гражданина происходит в срок не более трех месяцев. По результатам установления личности, иностранному гражданину выдается Заключение об установлении личности.
В случае, если иностранный гражданин имеет действующее разрешение на временное проживание в Российской Федерации (далее – разрешение), отметка о котором была проставлена в утерянный паспорт, иностранному гражданину необходимо обратиться в Управление по вопросам миграции УМВД России в соответствующем субъекте России с заявлением о выдаче дубликата разрешения взамен утраченного (испорченного, похищенного). Вместе с заявлением об утрате разрешения лицо без гражданство представляет две фотографии размером 35*45 мм.
На период рассмотрения заявления об утрате разрешения иностранному гражданину, в том числе, находящемуся вне пределов субъекта Российской Федерации, где ему было разрешено временное проживание, выдается справка для следования к месту выдачи документа взамен утраченного, а также при необходимости выезда в другой город с целью посещения посольства государства своей гражданской принадлежности либо прежнего постоянного проживания (для лиц без гражданства) для оформления (получения) нового документа, удостоверяющего личность. Для оформления справки иностранному гражданину необходимо предоставить фотографию размером 35*45 мм.
Срок действия справки составляет 3 месяца.
После оформления (получения) в посольстве государства своей гражданской принадлежности либо прежнего постоянного проживания нового документа, удостоверяющего личность, иностранному гражданину проставляется отметка в новый документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, а лицу без гражданства оформляется и выдается дубликат разрешения взамен утраченного.
Материал подготовлен в рамках проекта, направленного на усиление социально-правовых позиций внешних мигрантов и членов их семей, которые представляют наиболее уязвимую категорию иностранных граждан, пребывающих в Россию из стран СНГ с целью трудоустройства. Основные цели Проекта направлены на усиление правовых позиций внешних и внутренних трудовых мигрантов и их семей, а в случаях нарушения прав и законных интересов, при обращении, их защиту.
«Бюро социально-правовой помощи мигрантам и членам их семей: юридическая поддержка и профилактика принудительного труда» победитель конкурса ФОНДА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ, реализуемый с 01.03.2020 по 30.08.2021 в Свердловской области Ассоциацией "некоммерческое партнерство «Межнациональный информационный центр».